Чудо!


Со мной произошло Чудо. Сейчас расскажу.

Пару лет назад я прошел через капитальный ремонт квартиры. Который, в отличие от распространенного мнения, имел не только начало, но и конец. Да, мы это сделали!

Так что, как сами понимаете, всласть пообщался с рабочими, сантехниками, сборщиками и тому подобными “специалистами”. Достаточно сказать, что мои ремонтники слиняли в отпуск (или, наоборот, на сбор урожая), пробив при попытке установить раковину ими же замурованную в стену трубу холодной воды, а также зашпатлевав, но не зачистив и не покрасив потолок на кухне.

Впрочем, дело прошлое, не будем расстраивать тех, кому подобная забава еще предстоит. Хотя те, кто ремонт уже закончил, думаю, порадуются. Интересно, и кого из них больше?

Короче, спустя полтора года вышел из строя ревизионный люк-невидимка “Практика”. Если вдруг кто не знает - это такая потайная дверца в туалете, замаскированная кафелем (вместо холста с нарисованным очагом), через которую безо всякого золотого ключика (хотя, как сказать) можно добраться до своеобразного подземелья с сантехнической разводкой. Не театр “Молния”, конечно, но достойная площадка для комедий, трагедий и прочих драм. Включая фарс. Сначала люк стал плохо открываться-закрываться, а потом и вовсе “полетели” горизонтальные петли.

Причем окончательное крушение произошло при весьма забавных обстоятельствах. Практически комедия. Одна элегантная гостья, тоже неравнодушная к ремонтным работам, захотела открыть дверцу люка, чтобы осмотреть “начинку” сантехшкафа. В “награду” за женское любопытство ей пришлось держать эту самую дверцу, повисшую на одной петле, пока на отчаянные призывы не подоспела помощь в образе мужчин. Причем люк-то нехилый - 500*800. Общими героическими усилиями саму дверцу с наклеенной на ней плиткой удалось спасти.

Получается, правильно все-таки говорят: “Есть у Революции начало, нет у Революции конца”.

В общем, еще одна забота на мою бедную … голову. Тут уже пахнет драмой.

Общаться со своими ремонтниками, трусливо оставившими в свое время вверенный им пост, честно говоря, не очень хотелось. А почему бы не позвонить на фирму, производящую люки? Наверняка у них есть сервис-центр, гарантийный ремонт ведь делать надо. Правда, мой годовой “срок” уже вышел.

Звоню, мне говорят, что в сервисе никого нет, но они перезвонят, если я оставлю свой телефон. Оставляю - для хороших людей телефонов не жалко.

Через день-два - приятный сюрприз, звонит мастер из “Практики”. Я обрисовываю вкратце проблему, он спрашивает про модель люка. Я морально готов к чему-нибудь вроде: “Это устаревшее изделие, нужно менять весь люк”. А это ведь - демонтаж, покупка люка, монтаж, облицовка плиткой, которую тоже еще надо сначала купить. В общем, эпопея. Ближе к трагедии.

Но я уже давно заметил, что если готов к худшему, намного увеличивается вероятность благоприятного исхода. И, действительно, мастер говорит, что починить люк можно, но придется подождать 2 недели, поскольку нужные петли надо будет заказать на производстве. И ни слова про предоплату, что весьма и весьма подозрительно. “Да не проблема, - отвечаю, - надо мной особенно не капает, люк, поди, не в крыше”.

Ну, само собой, не через 2, но через 2 с половиной недели звонят из “Практики” опять. Я уже почти не удивлен. Говорят: “Петли готовы. Когда вам будет удобно, чтобы мы подъехали?” Серьезное испытание для постсоветской психики! Набираюсь наглости и выдаю скороговоркой: “Лучше всего в выходные или после работы, на худой конец, в начале/в конце рабочего дня”. Мастер уточняет: “Если сегодня, то когда?” - “В шесть”. - “Отлично, более чем устраивает”. Я почти в шоке, неужели сегодня эта морока закончится?

Ну, само собой, не в 6, а в половину седьмого приходит мастер, с петлями, с инструментами, все честь по чести. Пытается разуться. Естественно, ведь театр начинается с вешалки… Каких-нибудь 30 минут, и на авансцену вызывают меня, нужна помощь - дверца действительно неподъемная, мои бравые строители намазали на нее плиточного клея в два пальца толщиной. Опять вспоминаю добрым словом спасительницу. Уж не знаю как насчет скачущего коня и горящей избы, но броситься грудью на сантехнический люк (тем более, чужой) способна только наша женщина.

Еще минут 10, и дверца люка - на своем законном месте. Можем ведь! Стоит только захотеть… Финал феерического пастораля из городской жизни.

Пока мастер “умывает руки”, спрашиваю: “Сколько я должен?” - “А когда купили?” - “Полтора года назад”. - “Тогда - ничего”.

Немая сцена: “Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе”.

Потом дружные аплодисменты, переходящие в овацию. Апофеоз. Но только пусть кто-нибудь попробует крикнуть: “Бис!” - прибью на месте!

А вы говорите - чудес на свете не бывает!

Занавес.


16 июня 2009 г.

Добро пожаловать в мой литературный проект - роман «Постоянная времени»

На главную страницу 


Комментариев нет: