Внимание! Новый вид SMS-мошенничества

Пару дней назад мне пришло сообщение СМС следующего содержания: "+79060622219 Этот абонент просит Вас перезвонить ему".

Сознание, остро заточенное современными реалиями, сразу включилось в работу - в чем подвох? Ответ пришел сам собой: на указанном номере наверняка стоит платный сервис, который взимает деньги за обращения наивных пользователей. Типа коммерческой справочной службы, где на все вопросы ответ один: "Это какое-то недоразумение". Либо услуги "секс по телефону", где деньги берут, собственно, не за секс, а за звонок.

На следующий день такое же сообщение пришло моему сыну, и подозрение перешло в твердую уверенность. Когда аналогичное SMS получил мой коллега, я сел писать эти строчки.

Удивляет только - как до такой простой схемы мобильные жулики не додумались раньше.

И не менее удивительно, почему до сих пор регулирующие законодательные органы не обязывают провайдеров платных услуг предоставлять обратившимся туда клиентам информацию о том, что с них будут списываться дополнительные средства, и по каким конкретно тарифам.

Хотя, с другой стороны, точно такой же "развод" существует уже давно, в виде сообщений вроде "Поздравляем, Вы выиграли автомобиль. Справки по телефону ...".

Вариация на тему - вы получаете сообщение, что какой-то незнакомый абонент звонил вам некоторое число раз. Либо его номер висит у вас в списке не отвеченных вызовов. Есть определенная категория людей (а может, это специфика работы такая), которые начинают подробно выяснять, кто им звонил и зачем именно.

- Кто это?
- А кто вам нужен?
- Вы мне звонили час назад.
- Извините, но я никому не звонил.
- Но ваш номер висит у меня в вызовах.
- Еще раз повторяю - я не звонил, это какая-то ошибка.
- Может, кто-то звонил с вашего телефона?
- Не может, телефон с утра лежит у меня в кармане.
- Но ваш номер висит у меня в вызовах!
- С этим я уже ничего не могу поделать. Сотрите, и не будет висеть.
- Нет, но так не бывает! Вы мне звонили!!!
- Еще раз прошу прощения, что мой номер угораздило появится в ваших вызовах. Отсюда никто не звонил 100%. Я очень занят и не могу сейчас разговаривать. Удалите мой номер из списка и успокойтесь. До свидания.

А представляете, что бы было, если бы на этом конце оказался человек, материально заинтересованный в том, чтобы поддерживать разговор как можно дольше?!

- Ваш звонок очень важен для нас! Вы - первый в очереди входящих. Подождите, пожалуйста, пока освободится оператор.
- ...
- Благодарим вас за терпение. Сейчас вас переключат на оператора. Информируем вас, что для улучшения качества обслуживания все разговоры записываются.
- ...
- Здравствуйте! Меня зовут Марина, я ваш персональный менеджер. Чем я могу вам помочь?
- Мне звонили с вашего номера.
- Ага! А вы уверены?
- Да.
- В котором часу это было?
- Час назад.
- Продиктуйте, пожалуйста, номер вашего телефона.
- Диктую.
- Повисите, пожалуйста, я уточню.
- ...
- Спасибо за ожидание. Сейчас я переадресую вас на сотрудника, который лично вами займется. Не вешайте, пожалуйста, трубку...



18 ноября 2010 г.


Комментариев нет: